Какое давление фреона в кондиционере

В современном мире кондиционеры стали неотъемлемой частью повседневной жизни, обеспечивая комфортный микроклимат в помещениях. Однако за этой удобной технологией стоит сложная система, включая давление фреона – ключевой элемент, обеспечивающий эффективность и долговечность кондиционеров.

Давление фреона в контуре кондиционера играет важную роль в его правильной работе. От корректных показателей зависит производительность, эффективность и безопасность устройства.

В данной статье рассмотрим факторы, влияющие на давление фреона, методы его проверки и регулировки, а также узнаем, как поддерживать оптимальные показатели для надежной работы кондиционера.

Общие сведения

Фреон – это вещество, которое начинает переходить в газообразное состояние при отрицательных температурах.

Влияние на давление фреона в системе оказывается несколькими факторами. Среди них следует выделить температуру окружающего воздуха и режим работы кондиционера. К тому же, этот параметр способен постоянно изменяться.

Как проверить рабочее давление фреона

Главный материал, используемый в кондиционере, это хладагент, который обеспечивает охлаждение или нагрев помещения во время работы сплит-системы.

Важно отметить, что в течение года допустима небольшая утечка хладагента, составляющая около 4-6% от общего объема, который изначально заправлен в систему.

Из-за этого рекомендуется периодически контролировать этот важный параметр в кондиционере и принимать меры, если оно превышает допустимые значения.

Параметры давления в кондиционере

Для работы любой сплит-системы необходим хладагент, который является производным от углеводородов и хлора. На данный момент существует более сорока стабильных соединений с индивидуальными характеристиками.

Однако в бытовых кондиционерах основное внимание уделяется двум типам хладагентов для создания давления: R22 и R410a. Буква «R» означает «прохлада». Текущее значение этого параметра в магистрали можно определить с помощью станции с двумя манометрами. Один из них измеряет давление при подаче во внешний модуль, а другой – на выходе.

В первом случае участок магистрали называется «всасывающим», а во втором – «нагнетающим». Цифровое значение на манометре должно приблизительно соответствовать данным, указанным в инструкции к устройству.

Обычно в такой информации указывается как максимальное, так и минимальное давление фреона:

  • Discharge side – это высокий тип параметра, газ, который был сжат компрессором, находится в жидкостной форме во внешнем блоке;
  • Suction side – это низкий тип параметра, газ, который был преобразован в жидкость, находится в теплообменнике кондиционера.

Если в системе не хватает хладагента, то процесс превращения газа из одного состояния в другое может не произойти. В результате остатки жидкого хладагента попадают в камеру компрессора, что приводит к заеданию подвижных частей механизма и полному выходу его из строя.

Важно учитывать, что представленные данные будут достоверными только в том случае, если компоненты устройства соответствуют заявленным комплектующим от производителя.

Кроме того, механизмы, произведенные одним и тем же производителем, будут работать в условиях различных давлений. Эти параметры формируются из нескольких факторов, при этом наиболее существенным является производительность компрессора, которая, в свою очередь, зависит от его типа.

Как проверить давление хладагента

Для проверки этого параметра в кондиционере необходимо подключить шланги от манометров к тестовым вентилям, которые находятся сбоку на внешнем блоке. Затем следует включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать ему работать в течение 12-15 минут. После этого можно открыть краны и оценить показания. Важно проводить проверку этого значения в системе при включенном компрессоре.

Один из манометров с синим циферблатом, подключенный к входному отверстию, будет отображать низкое давление, а другой манометр с красным циферблатом, подключенный к выходному отверстию, покажет высокое давление.

Обратите внимание, что эти числа могут отличаться, так как этот параметр зависит от многих факторов, включая температуру на улице и внутри помещения.

Чтобы уравновесить давление в кондиционере, обычно используют два метода:

  • Дозаправка;
  • Стравливание.

Для безошибочной дозаправки и предотвращения избыточного давления в системе, необходимо учесть температуру окружающей среды при корректировке измерений. Для этой цели удобно использовать таблицы, которые также включают в себя мощность кондиционера.

Факторы, оказывающие влияние на показатели

Многие обычные пользователи, не обладающие навыками и знаниями в данной области, часто определяют количество газа только через напор в системе. Но такое определение часто ошибочно, особенно в холодное время года, поскольку повышение температуры окружающей среды ускоряет испарение фреона, что ведет к увеличению давления в контуре кондиционера.

В обратной ситуации, когда температура окружающей среды падает, больше хладагента остается в жидкостном состоянии, и давление снижается. Современные кондиционеры и многие мульти-сплит системы уже поставляются с предварительно заправленным хладагентом.

Если, по каким-либо признакам, возникнет утечка, то прежде всего необходимо выявить и устранить неисправность, а затем уже заниматься заправкой газа. Иначе вся работа будет бесполезной.

Перед проведением дозаправки системы следует проверить наличие фреона в кондиционере и определить его количество, и для полной диагностики способен справиться только опытный специалист.

Его обязанности не ограничиваются лишь подключением манометров к нужным кранам, но также требуют понимания конструкции и принципа работы климатического оборудования, а также умения выявить неисправности, вызывающие утечку газа.

Перед проведением проверки давления газа на входе и выходе контура необходимо учитывать и другие факторы, чтобы получить полное представление:

  • Параметры на участках трубопровода с разницей высот.
  • Открытые двери и окна.
  • Значение при выходе из теплообменника.
  • Расстояние между участками трубопровода.
  • Напор в момент сжатия и испарения фреона.
  • Работу устройства в зимние месяцы при низких температурах воздуха.

Таким образом, воздействие внешних условий и качество самого фреона делают невозможным точное определение показателей давления, которые полностью отражали бы реальное количество фреона в кондиционере.

Рабочее давление и температура воздуха

Несмотря на множество неблагоприятных факторов, благодаря практическому опыту специалистов по обслуживанию кондиционеров, можно приблизительно определить этот показатель.

Если в магистрали используется хладагент R410 при уличной температуре в диапазоне 24-28 градусов Цельсия, то давление составит около 6,4 бар, а при температуре 12-15 градусов Цельсия – примерно 5 бар.

В случае заправки контура фреоном R22 при тех же температурных условиях, этот параметр будет составлять 4,3 и 3,3 бар соответственно. Однако этим числовым значениям можно доверять только при соблюдении вышеуказанных параметров, а также при отсутствии причин низкого давления, свидетельствующих о утечке газа.

Недостаточное количество фреона можно определить по следующим признакам:

  • Несоответствие установленного режима и фактических значений;
  • Образование инея на вентилях, соединениях трубок или теплообменнике;
  • Утечка масла.
  • Постоянная работа компрессора;

При обнаружении хотя бы одного из указанных симптомов следует обратиться в сервисный центр.

Вывод

Определение давления фреона в кондиционере – сложный процесс, зависящий от множества факторов. Напор в системе лишь часть оценки газа. Экологические условия, тип фреона и режимы использования влияют на этот важный параметр.

Регулярная проверка этого значения при изменении условий – важный шаг для эффективной и безопасной работы кондиционера. Признаки низкого давления требуют экстренного вмешательства специалистов.

Периодическое обслуживание помогает избежать серьезных поломок и обеспечивает долгий срок службы. Доверьте процесс проверки квалифицированным техникам, чтобы обеспечить оптимальное климатическое условие в помещении.

Оцените статью
HVAC 365
Добавить комментарий